Breadcrumbs

Тьюторское сопровождение

Сегодня образовательный процесс одаренных учащихся характеризуется новой стратегией развития, обусловленной общемировыми тенденциями в образовании и как следствие – нормативно-правовыми основами новой организации (Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Федеральная Целевая Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на период 2009-2013гг.; совместное Заявление государств «Зона Европейского Высшего образования» - Болонская декларация, подписанная 19 июня 1999 г.; Приказ Министерства образования и науки №2274 от 20.05.2004г. «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе» в рамках Законопроекта «Об образовательных кредитах» как формы Государственной поддержки в системе высшего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования третьего поколения и другие законодательные и нормативно- правовые документы в области образования).

Особое значение  в воспитании одаренных детей в условиях ресурсного центра имеет система продуктивной, творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах воспитанников,  дающая право на собственное мнение и ошибку  и  создающая возможность для экспериментирования.

Основным помощником одаренных детей в разнообразии научного поиска, участии в интеллектуальных и творческих конкурсах, социальной адаптации одаренного ребенка к современному миру является научный консультант, педагог-организатор в системе
«школа – вуз» - ТЬЮТОР.


Основные принципы работы Тьютора центра развития детской и юношеской одаренности:

  1. В выборе  подходов к осуществлению работы с одаренными детьми наша принципиальная позиция в том, что мы не отбираем одаренных  детей,  а принимаем всех детей  и    работаем с ними  в контексте деятельностной парадигмы. Сущность ее в том, что  одаренность  проявляется в деятельности и оценивается по результатам - успех в деятельности.
  2. Главным принципом работы с одаренными детьми является   принцип создания условий и предоставления возможностей для надпредметной творческой деятельности в социальной сфере.  Диагностики  одаренности осуществляется  по значимому результату этой деятельности: если ребенок с интересом включается в деятельность, начинает достигать последовательных успехов, - значит, он является одаренным. Именно по мотивации, которая,  по мнению  многих исследователей является  ключевой характеристикой одаренности личности, ведущей к продуктивной самореализации в специально сконструированной образовательной среде, и по продуктивности (значимому для ребенка результату) этой деятельности определяем  одаренность.
  3. Для успешного развития одаренности необходимо создание насыщенной, эмоционально богатой культурной  среды, где одаренность ребенка могла бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последующим достижением значимых для него результатов.
  4. Благодаря погружению ребенка в культуру и культурную среду ребенок получает возможность глубже осознавать и развивать свои интересы. 


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

  1. Положение о тьюторе ресурсного центра - скачать
  2. Программа тьюторской поддержки одаренного ребенка - скачать
  3. Презентация «Организация УИР старшеклассников в системе «школа-вуз»» - скачать
Работает на Joomla, a4joomla