ЛЕКТОРИЙ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ ПО ПРЕДМЕТАМ «МАТЕМАТИКА» и «ФИЗИКА»
- Лекция Владислава Григорьевича Рисберга (учитель математики высшей категории, методист-исследователь ПКИПКРО) на тему «Использование метода рационализации при решении неравенств» для учащихся 11 кл. Продолжительность лекции – 3 академических часа. Часть 1, часть 2
- Лекция Ивана Юрьевича Зубко (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Тензорный язык – это просто!» для учащихся 10-11 кл. Продолжительность лекции – 2,5 академических часа. Часть 1, часть 2
- Лекция Ивана Юрьевича Зубко (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Дискретные математические модели физико-механических процессов» для учащихся 9-11 кл. Продолжительность лекции – 3 академических часа. Часть 1, часть 2, часть 3
- Лекция Татьяны Анатольевны Герцен (к.х.н., доцент ПНИПУ) на тему «Колебательное движение» для учащихся 11 кл. Продолжительность лекции – 2 академических часа. Часть 1, часть 2
- Лекция Натальи Сергеевны Шабрыкиной (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Конические сечения» для учащихся 11 кл. Продолжительность лекции – 2 академических часа. Часть 1, часть 2
- Лекция Лазаря Борисовича Грайфера (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Фрактальная геометрия» для учащихся 8-11 кл. Продолжительность лекции – 2 академических часа. Часть 1, часть 2
- Лекция Павла Сергеевича Волегова (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Математические модели: теория и примеры» для учащихся 9-11 кл. Продолжительность лекции – 3,5 академических часа. Часть 1, часть 2, часть 3
Презентации и лекций ведущих ученых
- В.Г.Рисберг. Векторно-координатный метод - открыть
- И.Ю. Зубко. Дискретные модели - открыть
- И.Ю. Зубко. Клеточные автоматы - открыть
- И.Ю. Зубко. Тензорный анализ. Введение - открыть
- И.Ю. Зубко. Тензорный анализ. Свойства - открыть
- Н.С. Шабрыкина. Введение в биомеханику - открыть
- Н.С. Шабрыкина. Конические сечения - открыть
- П.С. Волегов. Теория игр. Введение - открыть
- П.С. Волегов. Теория игр. Матричные игры - открыть
- П.С. Волегов. Теория игр. Позиционные игры - открыть
- Т.А. Герцен. Колебательное движение - открыть
- Т.А. Герцен. Статистика - открыть
- В.Г. Рисберг. Метод рационализации - открыть
- Н.С. Шабрыкина. Решение задач с параметрами при помощи графиков - открыть
- Н.С. Шабрыкина. Теория вероятности за рамками школьного курса - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Введение - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Классификация - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Этапы - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Примеры - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Структурные модели - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование в условиях неопределенности - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование случайных процессов - открыть
- П.С. Волегов. Математическое моделирование. Имитационные модели - открыть
Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=4P-MlJt9zVs
Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=d1qUeI-KoYc
Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=PT_f7nTn4JY
Лекция Павла Сергеевича Волегова (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Теория игр» для учащихся 10-11 кл. Продолжительность лекции – 3 академических часа.
Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=YcKPjbfT2rU
Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=aaBs9vU-4m0
Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=-7E7CZzGTQ8
- Н.Д. Няшина. Численные методы алгебры - открыть
- В.Г. Рисберг. Решение заданий, содержащих модули и параметры, функционально- графическим методом - открыть
Продолжительность лекции – 3 академических часа.
Видео лекции: http://youtu.be/DWyhHDtMQjg
В лекции «Вычислительная математика. Численные методы алгебры» рассматриваются основы вычислительных методов алгебры. Приводятся методы решения систем линейных алгебраических уравнений: метод Гаусса и итерационный метод Зейделя; методы решения нелинейных уравнений: метод половинного деления и метод Ньютона. Вычислительные схемы методов реализуются на простых примерах. Вводятся определения свойств численных методов (сходимость, устойчивость), понятия вычислительных погрешностей и их источники.
Лекция рассчитана на учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Для понимания материала лекции необходимо иметь представление о системах линейных алгебраических уравнений и условиях их разрешимости, о нелинейных уравнениях и их корнях, о производной функции и о геометрическом смысле производной.
Лекция Владислава Григорьевича Рисберга (учитель математики высшей категории, заместитель председателя краевой комиссии по проверке ЕГЭ) на тему «Решение заданий, содержащих модули и параметры, функционально-графическим методом» для учащихся 10-11 кл.
Продолжительность лекции – 3 академических часа.
Видео лекции: http://youtu.be/qmI54cr-PNU
В ходе лекции были рассмотрены основные элементы функционально-графического метода, которые можно эффективно применять при решении уравнений, неравенств и их систем с параметрами и модулями. Задания были подобраны таким образом, чтобы рассмотреть различные аспекты функционально-графического метода.
Лекция рассчитана на учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Для успешного освоения материала лекции учащиеся должны уметь строить графики элементарных функций, владеть навыками решения иррациональных уравнений и уравнений и неравенств с модулем.
В контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ представленные методы можно использовать при решении задания С5 из второй части, которое по праву считается наиболее сложным в математическом плане. Все использованные в ходе лекции задания имели повышенный и высокий уровень сложности и были рассчитаны на учащихся, уровень знаний и умений которых соответствует требованиям к обучению одаренных детей.
Продолжительность лекции – 3,5 академических часа.Лекция Натальи Сергеевны Шабрыкиной (к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ) на тему «Многогранники» для учащихся 11 кл. в рамках проекта Пермского национального исследовательского политехнического университета "Одаренные дети. Математика" 2015 г.
Видео лекции: https://youtu.be/_pYIZkkTtk4
Продолжительность лекции – 3 академических часа.
Видео лекции: https://youtu.be/UvbEWO5R-Ac
- Волегов П.С. Анализ временного сигнала и хаотических решений системы Лоренца - открыть
- Волегов П.С. Исследование имитационных моделей систем массового обслуживания - открыть
- Волегов П.С. Математическая модель потери устойчивости автомобиля - открыть
- Волегов П.С. Математическое моделирование движения по круговым нерегулируемым перекресткам - открыть
- Волегов П.С. Математическое моделирование полёта самолёта - открыть
- Герцен Т.А. Исследование неоднородного магнитного поля с помощью Фурье-анализа - открыть
- Грайфер Л.Б. Приложение теории чисел от ЕГЭ до современной криптографии - открыть
- Грайфер Л.Б. Применение фрактальных методов в нефтегазовом деле - открыть
- Няшина Н.Д. Численные методы алгебры. Методы решения нелинейных уравнений - открыть
- Няшина Н.Д. Численные методы алгебры. Методы решения СЛАУ - открыть
- Няшина Н.Д. Численные методы алгебры. Основные понятия - открыть
- Рисберг В.Г. Решение заданий, содержащих модули и параметры, функционально-графическим методом - открыть
- Шабрыкина Н.С. Многогранники. Пирамида - открыть
- Шабрыкина Н.С. Многогранники. Призма - открыть
- Шабрыкина Н.С. Многогранные углы - открыть
- Шабрыкина Н.С. Построение сечений многогранников - открыть
- Математическое моделирование распространения звука в среде с дефектами (11 класс) - открыть
- Математическое моделирование колебательного движения струны (11 класс) - открыть
- Численное решение уравнения теплопроводности (10-11 класс) - открыть
Никитюк Александр Сергеевич, инженер-исследователь ИМСС УрОРАН
- Математическая модель эволюции галактики (10-11 класс) - открыть
Шабрыкина Наталья Сергеевна, к.ф.-м.н., доцент ПНИПУ
- Математическое моделирование кровоснабжения раковой опухоли (11 класс) - открыть
- Математическое моделирование обменных процессов в микроциркуляторном русле (11 класс) - открыть